Космоэнергеты — кто они?
За годы «построения коммунизма» в нашей стране общество, отвернувшись от религии, полностью отказалось от нравственных ценностей, взращивавшихся тысячелетиями. После развала мощного государства и ослабления политики манипуляции сознанием многие люди стали искать духовные ценности как способ стабилизации и адаптации в нелегких условиях современной действительности.
Это дало толчок развитию и распространению различных эзотерических школ, практик, методов, готовых прийти на помощь человеку в нелегких условиях адаптации к новым условиям социальных отношений. Первыми ласточками были групповые сеансы гипноза, на смену которым пришли чародеи и маги, способные, по их заверениям, исцелить за один сеанс от рака, СПИДа, наркомании, алкоголизма, вернуть жену, долги, наказать конкурента и т.д. Сегодняшняя пресса пестрит объявлениями подобного толка. Раз есть спрос, конечно, есть и предложение.
Эзотерику и нетрадиционное целительство не признают официально. У общества сформирован (благодаря СМИ) стереотип восприятия нетрадиционных методов лечения души и тела как шарлатанства. Почему так происходит?
Следует подчеркнуть, что среди приверженцев оккультных знаний есть немало воистину высокообразованных, в высшей степени интеллигентных представителей различных отраслей науки и культуры, всецело готовых эффективно помочь другим людям. Хотя, конечно, в этой сфере имеется и немало шарлатанов. Есть, на мой взгляд, и еще одна причина, по которой эти практики и технологии не получают широкого распространения и признания в рамках государства и тормозятся различными способами. Это происходит из-за того, что государство на сегодняшний день имеет монополию на фармакологическую промышленность и медицину. Эти сферы — после проституции, торговли наркотиками и оружием — приносят огромные прибыли. Если эзотерические науки и практики начнут активно развиваться, это приведет к необходимости пересмотра всех существующих технологий и самого мироустройства, что, в свою очередь, приведет к мощному кризису во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому внедрение эзотерических практик в общественное сознание происходит постепенно, на это уйдет длительное время.
Сам по себе активный интерес к эзотерике, проявляющийся в последние годы, знаменует собой начавшийся кризис парадигмы материалистической науки, институтов церкви и медицины, всей сферы нетрадиционных методов лечения. Почему человек за поддержкой и ответами на свои вопросы нередко обращается не в церковь и с болезнями идет не к врачу, а выбор останавливает на целителе, маге? Простого ответа на этот вопрос нет — так же, как нет и одинаковых людей. Одних привлекает в эту сферу таинственность, желание обрести тайные знания и стать «не таким, как все», другие надеются на чудо и ищут родительскую фигуру, которая в одночасье решит все проблемы, третьи, тщетно испробовав многие способы медикаментозного лечения, начинают искать другие способы исцеления. Эти категории людей оказываются в разных направлениях, эзотерических школах, так как изначально потребности и задачи разные.
Первая категория оказывается у магов, мгновенно «открывающих» сверхспособности и обещающих в одночасье решить все проблемы. Эти бессистемные практики, зачастую представляющие «сборную солянку», выдранную из различных направлений, ложатся на уже больную психику такого ученика. Нетестирование реальности и галлюцинации теперь расцениваются как ясновидение, повышенная тревожность и страх вследствие комплексов понижаются, повышается самооценка — ведь теперь человек обладает тем, чем не обладают другие, он не такой, как все. В результате новоиспеченный маг заметно отличается от других людей агрессивностью и манией величия. Опасность таких скороспелых практик понимает каждый трезвомыслящий человек, об этом неоднократно предупреждали Е. Блаватская и Е. Рерих в своих трудах.
Как о последствиях таких практик Т. Марез писал:
«Относитесь с осторожностью к тем, кто обещает мгновенный успех любой ценой. Мгновенного успеха вообще не существует. Совершить неожиданное чудо можно лишь при сверхъестественных обстоятельствах, но даже в этом случае оно исчезает так же быстро, как появляется, после чего человек ничуть не становится мудрее и остается таким же беспомощным, как и прежде. Любой, кто желает подлинных знаний и силы, способен добиться их, но каждому из нас нужно быть готовым потратить необходимые усилия и время на то, чтоб достичь желаемой цели. Подлинный учитель, которому есть что предложить, непременно передает учение, допускающее практическое приложение в вашей жизни. Знания и сила нужны вам именно в повседневности, а не в горах или пустыне. Лечение психоза, вызванного ускоренным смещением точки сборки, или шизофрении, к которой приводит ее нестабильное положение, до сих пор не подвластно современной медицине».
Пострадавшие от лечения за один сеанс обычно жалуются на то, что стали жертвой шарлатана, потеряли большие деньги, но обычно это их не останавливает идти к другому «чудотворцу», вновь платить приличную сумму денег за «мгновенное» исцеление. Проблема кроется не в качестве предоставляемых услуг, так как во всех сферах есть шарлатаны, а в невежестве, детском неразвитом мистическом сознании жертвы. Точно так же вера в чудо гонит людей играть в казино, наперстки, нести деньги под большие проценты в так называемые «пирамиды» и т.д. Остановить подобные процессы невозможно никакими предупреждениями, объяснениями — это внутренняя потребность человека хоть ненадолго попасть в сказку.
Вторая категория людей в поиске жесткого руководства и поддержки пополняет многочисленные секты. Одна из основных версий таких организаций базируется на вере в покровительство могущественных сил и собственную исключительность, а также на страхе отступничества и кары Господней за это. Отсюда возникает иллюзия вседозволенности и собственной неуязвимости. Такие люди становятся жертвой манипулятивного воздействия и являют собой превосходный материал для одержания. Обычно представители сект, провозглашающих духовное развитие, отличаются агрессивностью, манией величия, крайней нетерпимостью к «иноверцам». Лидер такой организации зачастую окружен ореолом святости, который формируется за счет манипуляции сознанием и зомбирования. Члены таких сект с любовью последуют за учителем как за пророком и с радостью выполнят все его требования, уничтожив на пути любого, кто может пошатнуть их веру и покуситься на идола. Находясь на этом уровне развития сознания, человек регрессирует до состояния ребенка. Наличие рядом лидера, способного взять на себя ответственность и выполняющего роль родителя, позволяет этому контингенту социализироваться и за счет уменьшения уровня тревожности заметно приостановить процессы разрушения физического тела, психики и социума. В данном случае секта для таких людей играет положительную роль, поскольку негативные энергии (агрессии, злобы, ненависти и т.д.) направляются либо на какой-то внешний объект, либо на подпитку бредовой идеи. Это позволяет удерживать таких людей в социальных рамках, не разрешая разгружаться от негатива на себе и окружающих людях. Эти группы заняты подражанием Учителю, постоянной борьбой за лидерство для того, чтобы занять более высокое место в иерархии и быть ближе к лидеру. Личность лидера здесь играет важную роль, поскольку от уровня развития его сознания и потребностей зависит дальнейшее развитие этих людей. Если лидер способствует дальнейшему «опусканию в детство» своих подопечных, подпитывая их страхи, мании преследования и веру в помощь только со стороны учителя, то формируется психологическая зависимость человека, его рост и развитие прекращаются. В зависимости от состояния психики ученика такое «опускание в детство», поддерживание этих состояний, манипуляция сознанием со стороны лидера могут привести к тому, что уровень регрессии перейдет допустимые пределы и человек полностью уйдет в бредовые идеи, переставая тестировать реальность. В итоге такие организации, с одной стороны, удерживают человека в социальных рамках, давая выходы негативным проявлениям, а с другой — могут привести к деградации человека. Насколько быстро психика таких людей разрушается и поведение остается социальным, зависит от направленности самой секты.
Третья категория людей, осознающих необходимость изменить в первую очередь себя, желающих проникнуть в суть происходящих процессов, приходит к духовным практикам.